|
|
В Сетевом Маркетинге существуют пять основополагающих задач, выполнение которых дистрибьюторами поощряется компанией через маркетинг-план. Это 1. продажа продукта конечному потребителю (розничные продажи), 2. построение организации («привлечение» = «подписание» = «рекрутирование»), 3. формирование Менеджеров (людей, которые обучают других делать розничные продажи /п.1/ и создавать организацию /п.2/), 4. формирование Лидеров (люди, обучающие других управлению и формированию Менеджеров), 5. поддержание активности сети. Итак, рассматривая собственный маркетинг-план с точки зрения эффективной мотивации, прежде всего, стоит обратить внимание на то, как он поощряет выполнение этих фундаментальных задач. И, соответственно, в чем сильные и слабые стороны маркетинг-плана, насколько он сбалансирован *.
Анализ собственного маркетинг-плана можно провести следующим образом (подобная схема имеет многих «отцов», я предпочитаю называть это «методом Дженсена»). Постройте таблицу, демонстрирующую, как тот или иной тип компенсационных выплат способствует желаемому поведению дистрибьюторов (ваш маркетинг-план может сильно отличаться от приведенного в примере, быть более сложным или наоборот, более простым, но принципы анализа будут одинаковыми) – см. таблицу. В этом примере мы предположили наличие четырех типов компенсационных выплат. Точно также вы рассматриваете свой маркетинг-план, расположив в первом столбце пять основных «ролей» дистрибьютора, а в верхней строке – типы выплат согласно маркетинг-плану вашей компании. Теперь проставляем оценку (от 0 до 5) согласно тому, насколько тот или иной тип выплат (верхняя строка) мотивируют то или иное поведение дистрибьютора (первый столбец). Столбец «Итого», где мы суммируем эти оценки, показывает нам теперь, насколько сбалансирован маркетинг-план, где его сильные и слабые стороны. Таким образом, учитывая эти выводы и общий анализ работы Вашей структуры (средний объем продукции, выкупаемый дистрибьютором ежемесячно, средняя «ширина» первой линии /поколения/, динамика изменения этих параметров и т.д.), Вы можете усилить МП Вашей компании (который, наверное, не без основания Вы считаете лучшим в MLM) с помощью промоушна. Усилить применительно к Вашей конкретной структуре и Вашим сегодняшним условиям. Например, Ваш МП, исходя из таблицы, мало мотивирует розничные продажи. И распечатка по Вашей структуре показывает, что подавляющее большинство выкупает ровно столько, сколько необходимо для получения комиссионных (бонус-чека). Тогда логичным будет объявление промоушна для лучших продавцов (здесь опять же варианты могут быть разные - возможно, не призы трем лидерам по продажам, а небольшие подарки и участие в лотерее на суперприз для всех, кто выполнил двойную минимальную норму). А что обычно объявляется в качестве заветных призов? (Кстати, сюда же мы относим и подарки спонсоров по случаю выполнения квалификаций дистрибьюторами). По личному опыту взаимодействия с различными компаниями сформировался следующий рейтинг: 1. книги по MLM, психологии бизнеса, 2. аудио- и видеотехника (диктофоны, телевизоры, видеомагнитофоны), 3. билеты на межсетевые семинары ведущих бизнес-тренеров в рамках MLM-форумов, 4. папки, органайзеры и т.п. 5. бытовая техника (СВЧ-печи, кофеварки и т.п.) И лишь за пределами первой пятерки – непосредственно денежные суммы. Лидерство в этом рейтинге инструментов бизнеса, конечно, не случайно. Приз в этом случае работает как на «получателя», так и на «вручателя», который обычно является вышестоящим спонсором первого. Т.е., по сути, это - прямые инвестиции в работу собственной структуры. Так что, например, известная фраза советских времен «Книга – лучший подарок» обретает для сетевиков новый – в т. ч. и экономический – смысл.
|