Тайны Мотивации в Многоуровневом Маркетинге Законы любви в Сетевом Маркетинге Мотивация – это серьезная работа Действительно ли ты звезда рок-н-ролла?
Альманах для участников Сетевого Маркетинга «MLM-Форум»
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ИНТЕРВЬЮ ТЕСТЫ КНИГИ ФОРУМ
return_links(); ?>

Тест

Тест "УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ"

Пройдите интерактивный тест, узнайте уровень вашей уверенности в себе!




Александр Фролов

Мотивация – это серьезная работа

  Когда мы говорим о мотивации, то чаще всего имеем в виду наличие эмоционального состояния, которое побуждает человека действовать в определенном направлении. Мотив (от старо-французского motivus) дословно «побуждение к действию». Эмоциональные состояния могут быть обусловлены множеством различных причин, как правило, не имеющих отношения к предмету деятельности. Так, молодой человек может поступать в высшее учебное заведение, далекое от среды его возможных интересов, только из-за поступления туда любимой девушки. Ряд подобных примеров бесконечен.
  Случайные мотивы, впоследствии вызывающие у их носителей недоумение и досаду, роднит одно обстоятельство. Человек предпринимает действия в масштабе жизни, масштабе судьбы под влиянием частных, мелких, спонтанных факторов. Выигрыш в такой рулетке маловероятен, а если соотнести его с затратами и потерями просто невозможен.
  Все это в полной мере относится и с выбору работы, а также к ее эффективности. Человек, прочитавший книжку об успешных сетевиках, бросается, как в омут, в первую попавшуюся сетевую компанию, чтобы через месяц проклясть весь сетевой бизнес, не принесший ему успеха. Аналогичная ситуация хорошо известна в научной работе. Приходящий в эту работу из-за каких-то, зачастую призрачных, льгот или ложного престижа, много лет высиживает мелкий результат, а затем в муках долго «пишет» диссертацию. Так рождается миф о трудности кандидатской ступенвки. А ведь это всего-навсего квалифицированная работа, на выполнение которой в норме отводится три-четыре года. Те же, кто приходит в научную работу в поисках истины, выполняет эту диссертация в указанный срок вместе с написанием.
  В чем же дело? В первом случае человек не имеет ясной, сущностной цели. Во втором цель большая, яркая и касается сути общения с миром. Так что к успеху приводит только мотив, основанный на масштабной и очень четкой цели.
  Шаги, которые надо предпринять для того, чтобы поставить такую цель, подробно описаны в книге «Умом Россию понимать…», главы из которой печатались в «Форуме». Поэтому здесь напомним только саму последовательность этих шагов.
  1. Необходимо выделить важнейшие из ролей, которые присущи Вам. Определение этих ролей позволяет высветить в себе грани личности, нуждающейся в постановке четкой цели. Результат такого определения должен быть однозначным и его следует записать. Попробуйте-ка четко сформулировать, что такое «жена» («муж») и тому подобные понятия.
  2. Роли есть более важные и менее важные. Поэтому, чтобы сосредоточить внимание на главном, надо расположить свои роли в приоритетном порядке: сначала самая главная (разумеется, с Вашей точки зрения), затем последующие в порядке убывания их значимости. Как, родители часто объясняют неудачи в воспитании детей занятостью на работе. Здесь явно возникает путаница в приоритетах, для признания и ликвидации которой необходимо изрядное мужество.
  3. Теперь нужно перечислить и четко сформулировать свои важнейшие потребности, соответствующие наиболее значимым для Вас ролям. Этот этап целеполагания является самым важным. Именно здесь и выясняется реально, сущностно значимый для человека мотив его дальнейших действий.
  4. Для каждой роли следует расположить потребности в приоритетном порядке, чтобы не путать главные и второстепенные мотивы.
  5. А вот теперь для удовлетворения определенной потребности данной грани личности (роли) можно поставить цель. Это значит назвать цель и четко ее сформулировать. Главное чтобы цели не были мелкими. И вообще, по Далю, когда мы говорим о цели, надо иметь в виду конечное желание.
  6. Сформулировав цель, надо продумать средства и способы ее реализации. Содержание этого пункта, как и всех предыдущих, должно быть зафиксировано, записано. Ведь это Ваш контракт с самим собой!
  7. Необходимо предполагать определенные результаты каждого этапа.
  8. В соответствии с эти следует осуществлять постоянную коррекцию деятельности по достижению поставленных целей.
  Все эти шаги должны быть отражены в тщательно написанном документе, который надо хранить по крайней мере, пока не будут достигнуты поставленные цели. И не давать себе увиливать от их достижения!
  Написав этот документ и постоянно сверяя с ним свои действия, Вы будете контролировать поддержание соответствующих устремлений, то есть мотивов. Устойчивая мотивация без усилий, без отказа порой приятного во имя полезного, просто невозможна!
  Но вот цель поставлена; появился мотив, заставляющий нас целенаправленно действовать. За редкими исключениями в наши действия, направленные на достижение цели, оказываются вовлеченными другие люди. Мы всегда заинтересованы в сотрудничестве, поддержке, понимании. Особенно ярко это проявляется в таких видах деятельности человека как сетевая работа. Для сетевой работы естественно сотрудничество в рамках группы коллектива, в котором каждый понимает, что делают остальные. То есть группа это неформальное объединение людей, собранных вместе определенными, чаще всего рабочими, интересами.
  Для успешной работы группы необходима устойчивая мотивация ее членов в отношении поставленной задачи. А это означает, что членам своей группы надо помочь проделать тот путь к постановке цели, который описан выше, и который, надо полагать, уже проделали Вы.
  Процесс передачи по сети целеполагания и, следовательно, мотивации описан в статье Алексея Крайнова в сентябрьском номере «Форума».
  Очень важно помнить, что цели у каждого свои, глубоко личные и жизненные по сути своей. И потому мотивы у каждого тоже свои. А вот направление деятельности общее. Если эти условия удается соблюсти, возникает группа свободных самодостаточных людей со своими целями и своими мотивами к единому, общему, делу. Успех в таком случае неминуем.
  Таким образом, личностная глубина и масштаб целей порождают глубинные же, сущностный мотив человека относительно деятельности, которую лидер ему предлагает. И человек неотвратима сам становится лидером, предлагая людям деятельность, реализующую их мотивацию.
  И ничего больше, за исключением постоянной работы над собой по поддержанию, а то и удержанию в себе с таким трудом завоеванной осознанной мотивации.
Найти на сайте:

вверх


© ООО "МЛМ-ФОРУМ", 2000-2005; © Газета "Планета MLM", 2004-2005
© Межрегиональный Центр развития Сетевого Маркетинга и частного предпринимательства, 1998-2005.
Копирование материалов для опубликования только с письменного разрешения авторов или редакции.