Тайны Мотивации в Многоуровневом Маркетинге Законы любви в Сетевом Маркетинге Мотивация – это серьезная работа Осознай, чтобы действовать!
Альманах для участников Сетевого Маркетинга «MLM-Форум»
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ИНТЕРВЬЮ ТЕСТЫ КНИГИ ФОРУМ
return_links(); ?>
Хлыст и морковка (кнут и пряник) – распостраненные и убедительные мотиваторы. Но если вы обходитесь с людьми, как с ослами, они и будут действовать, как ослы!

Джон Уитмор, бизнес тренер

Валентин Ковалев

Методы мотивации


Валентин КовалевМотивация – побуждение к действию. Занимаясь сетевым бизнесом, спонсоры сталкиваются с тем, что каждый дистрибьютор является независимым, каждый занимается построением собственного бизнеса, каждый волен поступать как ему угодно. Если он не нарушает этику бизнеса, этику компании, то и уволить его невозможно. Единственное средство, которое есть у лидера – это мотивация, убеждение, обучение. И все это тоже добровольно. Кроме этого, многие люди приходят в сетевой маркетинг из профессий весьма далеких от прямых продаж и независимого бизнеса. Некоторые весьма сложно занимаются самоорганизацией и самодисциплиной. А здесь им предоставляется полная свобода, с которой не каждый может справиться.

Для того, чтобы начинающему дистрибьютору помочь стать профессионалом его, прежде всего, следует научить работать. Помочь ему получить необходимые знания, профессиональные навыки, преодолеть комплексы и изменить мышление. И это довольно сложная работа ложится на новичка весьма далекого от всего этого и от успеха, который еще не понимает важность и необходимость обучения. У которого тысяча причин, что бы не поехать на семинар, не пойти на презентацию, не посетить школу. А у спонсора, который знает важность обучения, нет «железных» рычагов, что бы заставить его учиться, развиваться, меняться к лучшему. И здесь на помощь ему приходит искусство мотивации. Искусство общаться с людьми так, чтобы у них появилось огромное желание и энергия для действия.

Умению зажечь желанием человека можно научиться, и это прекрасно помогает при личных беседах, рекрутировании, продажах, при проведении домашних кружков и презентаций. Но часто складывается ситуация, когда у лидера не хватает сил и времени, чтобы провести встречи и беседы со всеми нуждающимися в его опыте, знаниях, подсказке и поддержке. Вот здесь и нужно умение проводить массовые обучающие, мотивационные мероприятия. На таких мероприятиях у лидера появляется возможность дать уверенность, зажечь желанием, научить профессионально работать за 5-6 часов не 3-4 человек , а 400-500 и более. Особая сила массовых мероприятий в том, что они дают не только профессиональные знания, но и энергию для работы. Один мой знакомый одессит говорил: «Еду на семинар в Херсон, все, что там будут говорить, я уже знаю, но хочу подзарядиться энергией».

Методы мотивации

В чем же секрет мотивации, как сделать так, чтобы после семинара дистрибьюторам захотелось работать? Попробуем ответить на эти вопросы. Задача мотивационного выступления в том, что бы у слушателей появилось желание делать то, о чем Вы говорите. Фактически, речь идет о том, чтобы человек нашел свой ,пока скрытый от него, источник энергии для дела и начал эту энергию реализовать.

Давайте вспомним закон: «Каждый человек вместе с проблемой получает энергию для ее решения». Исходя из этого следует, что энергию человек имеет только для решения проблем. Лень - отсутствие энергии, то есть отсутствие проблем. Зачем лентяю что-то делать, когда его и так все устраивает. Чем больше у человека желание решить проблему, тем больше у него для этого энергии. Вспоминает человек об этом источнике энергии, когда видит реальную возможность решить свою проблему. Вы, наверное, встречали такую ситуацию, когда презентацию проводит достаточно успешный дистрибьютор весьма непрофессионально, но контрактов на презентации заключается больше обычного. Почему? Каждый сидящий на презентации подсознательно отождествляет себя с выступающим. Если выступающий неловок, неумел, косноязычен, то приглашенный сравнивая себя с ним оценивает себя выше. А когда вдруг выясняется, что этот неумеха зарабатывает $400, то у приглашенного, складывается следующая логическая цепочка: «Если он при всех своих недостатках смог заработать $400, то я, тем более, смогу здесь заработать!» Единственное условие, чтобы приглашенный хотел решить туже проблему, которую решил выступающий (в данном примере заработать $400)!

Вы, наверное, встречали такую фразу: «Сетевой бизнес – это бизнес историй». В этом и есть секрет мотивации. Когда человек слышит живую, не выдуманную, историю решения проблемы (по здоровью, по финансам, по карьере или признанию) он отождествляет себя с выступающим и, видя как эту проблему можно решить, наполняется энергией этой, ранее не решенной проблемы. Именно на этом устроен успех в продаже. Найди проблему клиента и расскажи историю, как эту проблему решал ты или твой знакомый. Рекрутирование - та же продажа, и механизм возникновения желания у потенциального дистрибьютора такой же. Найди его проблему и расскажи историю, как эту проблему решал ты или твой спонсор. Так вот, массовое мотивационное мероприятие – это набор историй по приходу в бизнес, по приглашению в бизнес, по результатам применения продукции, по технике и тактике ведения бизнеса, по методам достижения успеха и т.д. Если ваш семинар направлен на увеличение объема продаж, большинство историй должны касаться этой темы. Далее »

Найти на сайте:

вверх


© ООО "МЛМ-ФОРУМ", 2000-2005; © Газета "Планета MLM", 2004-2007
© Межрегиональный Центр развития Сетевого Маркетинга и частного предпринимательства, 1998-2007.
Копирование материалов для опубликования только с письменного разрешения авторов или редакции.