|
|
|
|
|
|
echo $sape->return_links(); ?>
|
|
Рэнди Гэйдж РАЗВИТИЕ ЛИДЕРОВ В ВАШЕЙ ГРУППЕ
В конце 1999 года
я прибыл на неделю в ЛосАнджелес,
чтобы провести
собеседования с кандидатами
на должность директора
компании, в которой
я работаю. В 95% случаев я «отсеивал» человека
без повторного собеседования.
Причиной оказывались
слабые навыки
лидерства у кандидата на
данную должность.
Многие из этих
людей занимали позиции,
которые принято считать
руководящими в компаниях,
где они работают.
Они знали все громкие
фразы типа: «Руководство
посредством личного примера
», «Развитие командного
духа», «Создание видения
», «Делегирование» и
«Ценности». Они говорили
о руководящих кадрах и
ведущих сотрудниках. Но
все же я уверен, что они,
как и большинство людей,
не понимали истинную
суть лидерства.
Я считаю, что истинный
лидер это тот, кто
способен воодушевить
людей охотно совершать
поступки, которые они
обычно не стали бы делать.
Он достигает этого,
помогая людям поверить
в себя и обучая их не
тому, ЧТО нужно думать,
а тому, КАК это делать.
В военной обстановке
лидер может вдохновить
отряд выйти из
укрытия и захватить вражеские
позиции. В Сетевого
Маркетинге лидер
способен воодушевить
кого-то впервые выступить
перед аудиторией
или убедить начинающего
дистрибьютора приобрести
новый костюм и
галстук. В корпоративной
среде лидер может наделить
своего сотрудника
полномочиями провести
срочную финансовую операцию
с целью спасения
важного счета.
В каждом, из пере
численных случаев человек
добровольно совершает
действия, которые обычно не стал бы совершать.
Люди и сами развивают
в себе лидерские ка-
чества благодаря влиянию
лидера, за которым
они следуют.
Это возможно посредством
укрепления
веры в себя и самоуважения,
которого они достигли
в результате их следования
за лидером. Такие
лидеры не просто продемонстрировали
навыки и
качества руководителя,
они сделали гораздо больше
– содействовали лич-
ностному росту индивидуумов,
которыми руководили.
Устаревшая модель
лидерства заключалась
в обучении людей
идейному мышлению,
тому, ЧТО нужно думать.
В военной области примерами
этого служили гражданская
война и Третий
Рейх. Суть модели была в
том, чтобы просто ознакомить
людей с определенными
идеями – с тем, ЧТО
нужно думать (одной из
тех идей была следующая:
«Никогда не ставить под
сомнение авторитет власти») . Вышеописанные
примеры доказывают
опасность данного образа
мышления.
Фактически, многие
люди активно стремятся
к тому, чтобы им
сказали, ЧТО думать. Они
исследуют мир в поисках
гуру, за которыми они
могли бы последовать, и
идеологических течений,
чтобы присоединиться к
ним. Проявлением этого поиска сегодня является
стремительный рост численности
бандитских
группировок, религий и
культов. Люди смотрят
спортивные программы,
чтобы узнать, что им следует
думать о защитнике,
который играет за местную
футбольную команду;
они слушают разглагольствования
напыщенных
шутов с радио, чтобы
знать какое мнение нужно
иметь относительно
актуальных политических
вопросов; они следят
за социальными рейтингами,
чтобы знать, кто
наиболее популярен, моден
и знаменит. Система
образования во всем мире
двигалась от учреждений,
которые имели обыкновение
преподавать людям
то, КАК необходимо думать,
в сторону учебных
заведений, которые предоставляют
лишь факты
для запоминания.
И все же, несмотря
на такое окружение,
истинные лидеры не подвержены
ему. Они тщательно
выбирают людей,
которыми руководят, и
избирают только тех, кто
заинтересован думать самостоятельно.
Они создают
ситуации, в которых
люди развивают навыки
решения проблем, что
способствует постоянному
развитию мыслительного
процесса и укреплению
веры в себя.
Истинные лидеры
развивают веру людей
не в лидера, а в последователей
- в тех, которые
идут за ними. Они
поощряют растущую уверенность
и самоуважение,
помогая им мыслить
самостоятельно. Впервые
обретенная уверенность
и независимое
мышление заставляют
последователя самостоятельно
проявлять лидерские
качества. Лидеры
порождают новых лидеров
– это и есть истинное
лидерство!
вверх
|
|