Тайны Мотивации в Многоуровневом Маркетинге Законы любви в Сетевом Маркетинге Мотивация – это серьезная работа Действительно ли ты звезда рок-н-ролла?
Альманах для участников Сетевого Маркетинга «MLM-Форум»
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ИНТЕРВЬЮ ТЕСТЫ КНИГИ ФОРУМ
return_links(); ?>

ВНИМАНИЕ БЕСТСЕЛЛЕР!

Бестселлер

Игорь Сидоров
«MLM без прикрас»

Среди имен российских авторов, пишущих об MLM, имя Игоря Сидорова по достоинству занимает одну из лидирующих позиций. Пристально наблюдая и анализируя Сетевой Маркетинг от самого его зарождения в России, Игорь Сидоров щедро делится с читателями результатами своих наблюдений... »»

Алексей Крайнов

О некоторых особенностях национального обучения технологии сетевого дела

   Сетевой Маркетинг в России имеет свои особенности, тесно переплетенные с российским менталитетом, с нашим образом жизни и мировосприятием.
   И особенностями этими, прежде всего, являются все меньшая эффективность шумных мотивационных мероприятий в стиле первой волны HERBALIFE, а также осознание необходимости системного ОБУЧЕНИЯ, понимание того, что сегодня наступило время профессионалов, и путь наверх невозможен без серьезного профессионального роста.
   К особенностям российской жизни, влияющим на способы ОБУЧЕНИЯ технологии успешной работы в Сетевом Маркетинге, я бы отнес следующее:
1. События последнего века нашей истории, когда с высоких трибун нам говорят одно, а на деле получается совсем другое, приучили нас не верить громким обещаниям. Поэтому подсознательно россиянин склонен не доверять тому, что говорится со сцены. А где у нас правду привыкли говорить? В кругу знакомых, близких людей, чаще всего - на кухне. Да еще вполголоса, как бы "только вам". Отсюда - первое следствие:
- Вместо проведения шумных многолюдных презентаций более эффективно проводить "домашние кружки" - встречи с заинтересовавшимися людьми дома у вас или ваших потенциальных дистрибьюторов. Такие встречи должны назначаться заранее, в удобное для всех участников время. Этот метод работы очень эффективен - здесь в спокойной дружеской обстановке, за чашкой чая, можно обсудить все волнующие проблемы - чаще все го это отсутствие здоровья или нехватка денег. В такой обстановке вам гораздо больше доверяют и охотнее соглашаются на ваше предложение.
- Обучение профессиональным сетевым навыкам лучше проводить в такой камерной обстановке, максимально индивидуализированной, помогая развить каждому своему лидеру присущие именно ему сильные стороны.
2. Склад характера россиянина таков, что чрезмерная эмоциональность и напор его часто пугают. Он склонен к анализу, хочет сам понять, что ему предлагают, и из этого - второе следствие:
- В России больше доверяют печатному слову. Отсюда - очень полезно запастись для беседы брошюрами о продукции компании, цветными буклетами, обучающей литературой
- Хорошо подходят также видеокассеты или аудиокассеты с инструктивно-методическими записями о рекомендуемых методах работы.
   ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА. Когда я начинал работу в Сетевом Маркетинге, то нас с Александром Фроловым совершенно не устроило качество проводимых школ. Как правило, это были "ритуальные пляски" с заклинаниями типа: "Ах, какой у нас замечательный продукт..,", "Употребляйте наш продукт, и ваша борода покроется золотом ..." (Шучу, но смысл такой).
   О достижении финансового успеха говорилось очень туманно: "Верьте,- лидер, и вы им станете...", занимайтесь медитациями типа "Я - большая куча денег..." (Опять шучу).
   Самое главное - на этих школах, кроме эмоций, почти ничего не было. На кого-то это оказывало должное воздействие. Но таких людей было меньше. По крайней мере, нам было стыдно приводить на такие школы и "семинары" наших друзей и знакомых.
   И мы с Александром Фроловым решили, что надо взять это дело в свои руки, и разработали совместную стратегию проведения сетевых школ.
   Принципиальное построение этих школ основано на стремлении русского человека ПОНЯТЬ, а потом ПРИНЯТЬ. Поэтому главным лозунгом стал принцип: "ПОЙМИ САМ И ПЕРЕДАЙ СВОЕ ПОНИМАНИЕ ДРУГОМУ".
   Я считаю, что основной причиной, по которой люди не работают в Сетевом Маркетинге, является то, что они не имеют четкого и однозначного представления о том, что им нужно делать для достижения успеха. Чтобы люди РАБОТАЛИ, они должны почувствовать, что ОНИ ЭТО МОГУТ, и УВИДЕТЬ СЕБЯ в этом прекрасном деле. Но это возможно только при достижении ПОНИМАНИЯ сути дела. А настоящее понимание приходит только в ходе СИСТЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ на семинарах, школах и тренингах.
   Поэтому главной ЦЕЛЬЮ таких школ и семинаров является:
- Добиться правильного ПОНИМАНИЯ того, что вы хотите донести до слушателей.
- Мотивировать их к активным ДЕЙСТВИЯМ (чтобы после школы было огромное желание либо бежать на склад за новым продуктом, о котором узнали на школе, либо начинать работу по построению своей структуры - они "увидели" ее на школе).
   Однако школы и семинары должны быть адаптированы к уровню тех дистрибьюторов, которые на них присутствуют. Для начинающих - одни, для дистрибьюторов, достигших определенных успехов в карьере, - Другие.
   Кстати, одной из главных причин медленного карьерного роста может быть отсутствие рабочих навыков, необходимых для перехода к следующей ступени. Ведь вы помните - сначала наш новичок больше похож на "гадкого утенка", еще не оперившегося и впадающего в полуобморочное состояние от любого отказа. И чтобы "утенок" вырос и скорее превратился в прекрасного уверенного в себе "лебедя", ему необходимо поэтапно обучаться новым НАВЫКАМ сетевой работы, необходимых для карьерного роста.
   Где же ему научиться этому? В первую очередь на школах и семинарах, проводимых его спонсорами.

Как правильно подготовить такую школу или семинар

При подготовке к школе или семинарскому занятию необходимо четко определить: - Цель школы или семинара (ознакомление с продуктом либо основами работы).
- План ее проведения (где, когда, какой продолжительности).
- Категорию слушателей (для кого - школы для новичков и подготовленных дистрибьюторов должны быть разными по содержанию информации).
- Написать тезисы основных выступлений, вступление и заключение.
- Проверить уровень готовности к проведению семинара тех дистрибьюторов, которые принимают в нем участие.
- Подготовить соответствующие дополнительные материалы (баночки с продуктом, фотографии, схемы и т.д.).
Формы и методы обучения в MLM

1 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Личные встречи Телефонные переговоры Работа с инструкциями и методическими пособиями, подготовленными спонсором или лидером структуры
2 ОБУЧЕНИЕ В ГРУППЕ У ЛИДЕРА СТРУКТУРЫ
Домашние кружки Телефонные конференции
3 ОБУЧЕНИЕ НА МЕРОПРИЯТИЯХ
Общегородские школы Региональные семинары
Мероприятия компании (фестивали, конференции)
4 САМООБРАЗОВАНИЕ
Регулярное чтение литературы по технике и технологии работы в MLM, продукции вашей компании, периодических изданий, мотивационной литературы по философии УСПЕХА Аудио- и видеоматериалы со школ и семинаров, предоставляемые компанией Обучение у независимых специалистов, бизнес-тренинги
   Иначе говоря, экспромт должен быть подготовлен - тогда выступающие будут чувствовать себя намного увереннее, они будут ВЛАДЕТЬ ИНФОРМАЦИЕЙ - это важно, чтобы слушатели им ДОВЕРЯЛИ и полностью ПРИНИМАЛИ новые знания и навыки.
   Как сделать школу интересной
1. Проблема, которую вы хотите рассмотреть, должна ЗАТРАГИВАТЬ ИНТЕРЕСЫ большинства людей, сидящих в зале (здоровье свое и родных, дети, экология, деньги, карьерный рост и т.д.).
2. Вам необходимо представить СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ на эту проблему, свое отношение к ней (например, рассказать "историю" своих болезней до того, как вы решили попробовать пищевые добавки, или то же - о финансовом положении).
3. Подкрепить свою точку зрения ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ (данные Минздрава и Института питания о положении дел со здоровьем людей).
4. Предложить свой СПОСОБ РЕШЕНИЯ этой проблемы.
5. Подкрепить его эффективность ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ (примеры оздоровления, решения финансовых проблем и т.д.).
6. В качестве резюме предложить людям четкий ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (шаги к решению данной проблемы для них).

Предлагаю вам МЕТОДИКУ ОБУЧЕНИЯ технологии сетевой работы:

ПРИНЦИП СИСТЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

   Предполагает системность и последовательность в проведении обучающих мероприятий вашей структуры.
   Особенностью обучения в сетевом маркетинге является:
- индивидуальное обучение;
- обучение в процессе практической деятельности;
- использование метода дуплицирования {объясни и покажи, затем я повторю тебя).

ПРИНЦИП НАПРАВЛЕННОСТИ В БУДУЩЕЕ

"Жизнь похожа на собачью упряжку: если вы не вожак, картина никогда не меняется".

Народная чукотская мудрость


   Этот принцип предполагает такое построение учебных мероприятий, при котором у обучающихся возникает стойкая мотивация к достижению следующих ступенек в карьере с целью попадания на более высокие этапы обучения.
   Иначе говоря, информация, выдаваемая на семинарах, должна дозироваться, соответствовать тому уровню, на котором находятся слушатели в данный момент. При этом право на посещение семинаров более высокого уровня дистрибьютор должен "заслужить", выполнив определенные квалификационные требования.

ПРИНЦИП ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТОРОН

"Существует только три способа стать богатым:
- Надо стать организованнее.
- Надо стать организованнее.
- Надо стать организованнее".
Из практики американских миллиардеров
   Принцип предполагает готовность ПЛАТИТЬ за обучение как тех, КТО обучает (платят временем, хлопотами), так и тех, КОГО обучают (платят деньгами и усилиями по выполнению квалификационных условий для попадания на следующие этапы обучения).
   Поскольку "бесплатный сыр бывает только в мышеловке", а еще потому, что мы, как правило, не ценим то, что дается легко, - обучение сетевому делу должно быть платным.
   Этот принцип предполагает также взаимную ответственность за должную организацию процесса обучения, качественную подготовку помещения, вспомогательных материалов и выступающих, своевременное проведение учебных мероприятий.

ПРИНЦИП ПРИМЕНЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

   "Теория без практики мертва", - с детства любил повторять мне отец, и этот принцип всю жизнь помогает мне в профессиональном совершенствовании. Это касается как любимого врачебного дела, так и любимой сетевой работы. Как только я получаю новые знания в интересующей меня области, в душе появляется зудящее нетерпение - хочется попробовать ЭТО на практике! И я пробую, подчас делая ошибки, но чаще через некоторое время новое ЗНАНИЕ превращается в умение, а затем в устойчивый НАВЫК.
   Вы наверняка сталкивались с тем, что одна и та же книга по технологии сетевой работы воспринималась совершенно по-разному в зависимости от полученного вами опыта практической деятельности. Сначала, при первом прочтении, вы видели одно, не замечая другого, возможно, гораздо более важного, с точки зрения автора. Затем, получив практический опыт, вы в этой же книге видели то, чего не замечали ранее.
   Пожалуйста, читайте внимательно и многократно! Читайте те разделы книги, которые интересны вам именно сегодня, найдите в книге ответы на сиюминутные проблемы - и примените вычитанные рекомендации на практике. Именно сегодня! В этом случае вы получите бесценный практический опыт и сделаете еще один важный шаг к УСПЕХУ.
Найти на сайте:

вверх


© ООО "МЛМ-ФОРУМ", 2000-2005; © Газета "Планета MLM", 2004-2005
© Межрегиональный Центр развития Сетевого Маркетинга и частного предпринимательства, 1998-2005.
Копирование материалов для опубликования только с письменного разрешения авторов или редакции.