Тайны Мотивации в Многоуровневом Маркетинге Законы любви в Сетевом Маркетинге Мотивация – это серьезная работа Действительно ли ты звезда рок-н-ролла?
Альманах для участников Сетевого Маркетинга «MLM-Форум»
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ИНТЕРВЬЮ ТЕСТЫ КНИГИ ФОРУМ


return_links(); ?>


Интервью Тома Шрайтера (Большого Эла) альманаху "MLM-Форум"

Игорь Минин и Том Шрайтер Сказать, что Том Шрайтер популярен среди российских сетевиков – не сказать ничего. Его книги “Большой Эл раскрывает секреты” и “Турбо-MLM” стали азбукой бизнеса для первого поколения отечественных MLM-щиков, и не утратили своей актуальности и популярности и сегодня. С Большим Элом мы познакомились в 1997 году – во время его первого приезда в Россию. Впечатления от личного знакомства, и я думаю, не только у меня, превзошли ожидания. Действительно, компетентный и высокоэффективный Мастер на сцене и естественный и доброжелательный собеседник с хорошим чувством юмора – чем не пример истинного сетевика? Тогда он говорил, что обязательно еще не раз посетит нашу страну, т.к. общение с российскими сетевиками оставило незабываемое впечатление. И вот – новая встреча на российской земле.

Позади – несколько семинаров Биг Эла в ежедневном ритме в Москве и Санкт-Петербурге, в которых приняли участие сотни сетевиков из разных компаний и городов страны. И вот, устроившись в уютном кафе в последний день перед своим отлетом домой, Том Шрайтер дает интервью – специально для “MLM-Форума”.


Том, первый вопрос, наверное, не оригинален: как состоялось Ваше знакомство с Сетевым Маркетингом?

Увидел объявление в газете. Позвонил, пошел на собрание. Это было ужасное собрание. Но потом я все же подписался.

Сомнения на первом этапе были?

Год и десять месяцев у меня ничего не получалось. Начало моего бизнеса было, пожалуй, самым медленным в истории Сетевого Маркетинга :-), потому что я не знал, что нужно говорить и что делать. Так что, если у Вас с самого начала что-то не получается, вовсе не обязательно бросать… когда ты узнаешь, что надо говорить и что делать, все начинает работать.

Вы один из первых, кто начал выходить как бизнес-тренер на общесетевую аудиторию. Как воспринимали дистрибьюторы других компаний Ваши первые подобные семинары? Видели ли в Вас лидера компании-конкурента?

Нет. У меня есть много друзей в других компаниях. Они сами приглашали. Они хотели, чтоб я выступил. Я тридцать лет в Сетевом Маркетинге. Через тридцать лет у тебя точно появятся друзья в различных компаниях. Работать же в качестве бизнес-тренера с одной компанией мало того, что не интересно, еще и не прибыльно :-). Нет такого закона, что нужно работать только для своей компании. Где-то 95 процентов моих друзей работают не в моей, а в других компаниях.

Когда впервые состоялся семинар для друзей из другой компании?

22 года назад.

Вы третий раз в России. Ваши впечатления чем-то отличаются в сравнении с предыдущими визитами?

В этот раз гораздо больше света на улице, больше огней. Гораздо больше рекламы. Теперь у людей появились очень хорошие навыки. Они очень мотивированы. Я говорю только с лидерами обычно, поэтому я вижу лучших. Наверняка они хотят получить информацию и от Вашего журнала, для того, чтобы приобрести какие-то навыки.

Во время конгресса «Аплайн» в Москве в 1997 году, Вы сказали, что если Россия будет продолжать традицию межсетевых мероприятий, то скоро Америке придется учиться у России «как надо делать бизнес», а не наоборот. Сейчас в России подобные мероприятия начинают происходить более или менее регулярно, чувствуется ли больший профессионализм у лидеров по сравнению с первым приездом в Россию?

Да. Думаю, что они очень грамотно строят связи в своих группах. Года четыре назад люди скакали по компаниям, пытаясь найти более выгодную.

Есть ли, по Вашему мнению, какие-либо отличия менталитета в России и в Америке, которые могли бы помешать российским дистрибьюторам строить сети в США, не считая языкового барьера?

Только языковая проблема. Культуры похожи. Мы хотим того же самого: финансовой уверенности, семейного счастья, хотим заниматься тем, что нам нравится. Сетевой Маркетинг как раз занимается этими базовыми ценностями. Так что это одинаково во всех странах.

Есть ли планы приехать с семинарами на Урал, в Сибирь, в Украину?

Только с профессиональным переводчиком :-). Вообще-то, мне нравится Сибирь. Может весной…

Что бы «прочувствовать» Россию, надо приехать на Урал, или в Сибирь в декабре-январе :-) Легкий морозец градусов под 30…

О нет!!! Я же из Техаса! Лучше уж летом.

В России наиболее популярны Ваши книги «Большой Эл раскрывает секреты» и «Турбо-МЛМ». А какие из ваших книг наиболее популярны в Америке?

«Как разбудить Ваш спящий бизнес», «Большой Эл раскрывает секреты», «Спонсор». В Европе книги немного другие, потому что часто те места, где речь идет об уникальности Америки, вырезались. То есть часто редакторская работа сильно меняла образ книги. Мои русские книги я не читал :-).

Как, на Ваш взгляд, развивается в Америке использование Интернета в MLM-бизнесе?

Интернет это далеко не самое важное. Многие люди пользуются Интернет, но на самом деле, они только теряют свое время. Пытаются кого-то подписывать по Интернет. Обычно это происходит потому, что у них не хватает навыка для того, чтобы это делать лично. В Интернете у них нет возможности использовать язык тела. Возможно, они не могут при личном контакте установить доверие. И если у них нет этих навыков, и они не могут никого подписать в реальной жизни, то Интернет - это все глупости. Есть люди, которые, используя Интернет, реализовали в MLM успешные проекты, но их не так уж много. Так что я даюлюдям навыки, как спонсировать людей. И если они будут использовать эти навыки в Интернете, то у них может что-нибудь получится. Мне нравится использовать Интернет для связи с уже имеющимися дистрибьюторами. Потому что тогда ты им ничего не продаешь, просто обмениваешься информацией. Это дешево, эффективно, быстро.

Среди сетевиков в Америке сейчас более популярны MLM-издания в Интернете или традиционные, «бумажные» журналы и газеты по сетевому бизнесу?

Аудиокассеты. Именно они наиболее популярны. Мы, американцы много не читаем, особенно в сравнении с Россией. В мире это очень редкий дар, к сожалению…

Что бы Вы пожелания MLM-дистрибью-торам России и Украины?

Я желаю, чтоб они стали Великими Дистрибьюторами. Приобрели бы хорошие навыки. В том числе – и как выбирать кандидатов, и как обучить новых людей, которые хотят работать, но не имеют навыков, как помочь им достичь финансового успеха, чтобы они тоже были счастливы. Тогда, я уверен, у них будет мощный бизнес. Желаю удачи и постоянного совершенствования навыков.

С Томом Шрайтером беседовал Игорь Минин, шеф-редактор "MLM-Форума", 2001 г.

Найти на сайте:

вверх


© ООО "МЛМ-ФОРУМ", 2000-2005; © Газета "Планета MLM", 2004-2005
© Межрегиональный Центр развития Сетевого Маркетинга и частного предпринимательства, 1998-2005.
Копирование материалов для опубликования только с письменного разрешения авторов или редакции.