Тайны Мотивации в Многоуровневом Маркетинге Законы любви в Сетевом Маркетинге Мотивация – это серьезная работа Действительно ли ты звезда рок-н-ролла?
Альманах для участников Сетевого Маркетинга «MLM-Форум»
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ИНТЕРВЬЮ ТЕСТЫ КНИГИ ФОРУМ
return_links(); ?>
Eсли вы видите эту строку в браузере, значит у вас в месте установки кода не исполняется php, уточните у разработчика или хостера, куда можно вставить php-код /*ОШИБКА*/ ?>

ВНИМАНИЕ БЕСТСЕЛЛЕР!

Бестселлер

Игорь Сидоров
«MLM без прикрас»

Среди имен российских авторов, пишущих об MLM, имя Игоря Сидорова по достоинству занимает одну из лидирующих позиций. Пристально наблюдая и анализируя Сетевой Маркетинг от самого его зарождения в России, Игорь Сидоров щедро делится с читателями результатами своих наблюдений... »»


Игорь и Ламара Жабины

Где искать лидеров?




Ламара и Игорь Жабины Ламара:

Очень часто нам задают вопрос: «Где брать лидеров?» Это бывает тем более странно, что сами лидеры задают подобный вопрос. Очень интересный случай произошел на нашем семинаре, где присутствовало более 100 лидеров в высоких статусах. В очередной раз задали вопрос: «Где лидеров брать?» И ответ пришел спонтанно. Я попросила встать тех, у кого есть высшее образование. Я увидела, что встало 80% присутствующих. Попросила сесть. Затем я спросила, кто занимался спортом – занимался регулярно. Встало еще около 70%. Тогда я задала третий вопрос: «Кто достаточно серьезно занимался комсомольской, партийной или профсоюзной работой?» Снова встало значительное количество присутствующих. Четвертым вопросом стал: «Встаньте те из вас, кто ни разу не вставал». Не встал ни один. После этого можно было проводить мозговой штурм, где взять людей, где «водятся» занимавшиеся спортом, люди с высшим образованием, или занимавшиеся партийной работой. Я уже говорила на школах: «Сливки всегда всплывают наверх».

Хочу отметить следующий момент. В сетевых историях успеха очень часто мы слышим вариации на тему, что «не было абсолютно ничего», а потом «появилось абсолютно все». Безусловно, у каждого человека бывают в жизни «черные» и «белые» полосы. И стартуют в MLM нередко именно с «черной полосы». Но в целом, наш опыт общения со многими лидерами разных компаний показывает, что их объединяет мощный позитивный настрой, и многие из них и до сетевой жизни были успешными. А в сетевом маркетинге уже начинает вырабатываться стереотип: «Кто был никем, тот станет всем». Надо быть корректным к индустрии, ведь MLM – это новые возможности и для преуспевающих людей.

Игорь:

Если говорить о нас, мы так же, как и многие лидеры, до MLM были достаточно успешны. У Ламары – три высших образования, я – мастер спорта по фехтованию. Непосредственно перед тем, как прийти в этот бизнес, у нас была крупная успешная компания по импорту продуктов питания, которую мы сами создали и развивали. Это были 90-е годы, и именно тогда мы впервые услышали о сетевом маркетинге...

Ламара:

Наш знакомый пригласил нас на встречу. Мы не подозревали, что это будет бизнес-школа. На той школе на сцене вручали очень крупный чек. Человеком, получившим этот крупный чек, был Леон Вайсбейн. Чек был более миллиона долларов. Это был 93-94 год. Мы были на тот момент достаточно успешными, но очень сильно выкладывались энергетически и физически. Огромная часть времени уходила на чиновников – налоговая, таможня, сертификация и т.п. И тут я увидела, что в новой, красивой индустрии можно зарабатывать хорошие деньги. И хотя вошли мы в эту индустрию только через несколько лет, еще тогда я увидела новые горизонты и возможности.

Я бы хотела обратиться к лидерам. Сейчас наступает такая эра, когда в MLM может влиться большое количество менеджеров, предпринимателей. Это уже происходит. Но мы сами часто создаем такую картину, что обязательно надо быть несчастным, чтоб стать потом счастливым благодаря MLM. Возможно, с психологической точки зрения это выглядит эффектно. Но мне кажется, что для тех людей, что сейчас приходят в наш бизнес, весомо будет звучать, если вы будете рассказывать свои правдивые истории – как вы были успешны и продвинуты и, несмотря на эту успешность, вы увидели новые горизонты, и что здесь действительно великолепные возможности. Мне кажется, что когда звездами рождаются – это навсегда, если человек – лидер, значит он – лидер везде.

С успешными людьми намного легче работать. У них иные приоритеты, они бизнес видят по другому, они уже достигли успеха в какой-то отрасли, и они знают, что это такое – успех. И они страстно стремятся к нему. Они знают, что это работа, что это большие энергетические вложения, но они знают, что такое «получается». Это очень важный момент.

И еще раз я обратила внимание на это, когда услышала, как Рэнди Гейдж со своими дистрибьюторами составляет список знакомых. Он говорил, что он рекомендует начинать с так называемого «цыплячьего списка». В который включаются наиболее успешные люди из окружения. Если вы встречаетесь с успешным предпринимателем, и вам отказали, у вас все равно повышается самооценка, а если вам отказал человек неуспешный...

Я провожу такую школу. Пусть каждый даст себе оценку по 10-бальной шкале – статус среди окружающих, имидж и т.д. После этого спрашиваю у аудитории: «Если ваша оценка, например, «6», с кем обычно вам легче общаться – с теми, у кого «5», «6» или «7»?» Многие говорят, что «6» или «7», хотя обычно нам в действительности легче общаться с теми у кого «5». И это потому, что каждый человек чувствует себя «маленьким королем», хочет чувствовать себя уютно и комфортно, сознавать свою значимость. А комфортнее он себя чувствует, когда человек чуточку ниже по статусу, уверенности в себе и т.п. И тогда он чувствует себя в зоне комфорта, и в команду он приглашает «5», но команда ведь дуплицирует, и тогда они кого приглашают? Правильно, тех, у кого самооценка на уровне «4». Понимаете, что происходит дальше?

Я предлагаю другую методику работы со списком – идти на самый верх. Все мы знаем, как это делать. Потом я предлагаю взять четыре маркера – красный, синий, зеленый, черный. И я говорю: давайте возьмем красный и будем им ставить «плюсы», а синим – «минусы». Чем более успешный человек – тем больше плюсов, и соответственно – минусы для неуспешных, в любой отрасли, например, та категория людей, которые часто жалуются. У каждого из нас есть такие знакомые. Затем я предлагаю взять зеленый и черный маркеры. Зеленый ставим «плюсы» напротив тех, кто к нам положительно относится, а черным – «минусы» тем, кто к нам негативно настроен (ведь когда мы составляем список знакомых, мы пишем всех, а не только друзей). А после этого я предлагаю в первую очередь работать с теми, у кого красные и зеленые плюсы, или даже приоритетно – у кого просто красные плюсы. И я настаиваю на том, что не надо работать там, где есть минусы.

И здесь я хочу отметить несколько моментов. Одна из привилегий нашего бизнеса – мы приглашаем в команду тех людей, с которыми мы хотим работать. И не надо забывать о том, что мы с этими людьми будем общаться постоянно. Т.е. если мы сегодня приглашаем того, кто нам не очень приятен, думая: «Он просто будет в бизнесе», – мы очень глубоко ошибаемся, потому что эти люди будут постоянно с нами, постоянно нам звонить, «оттягивая» энергию. И я вас уверяю, ничего хорошего из этого не получится. Здесь очень важно: как успех, так и неуспех очень заразительны. Поэтому отсеките от себя любую возможность общения с теми людьми, которые ноют, жалуются. Вы постоянно из года в год пытаетесь рассказать им, как можно заработать деньги, а он из года в год говорит: «Ну вот, у тебя там все получается, а ты послушай меня...» и т.п.

Поймите, вы пришли в бизнес, а у вас после подобного телефонного звонка нет желания общаться с кем-либо. У меня многие спрашивают, не понимая: «Мне что же, вообще исключить этого человека из жизни?» Хочу обратить внимание: не общаться по бизнесу, то есть если вы настроены на бизнес, любым способом следует прервать такой разговор («Мне позвонили в дверь...», и т.п.), не давайте возможность «скачать» с вас энергию. Но в то же время, это не означает, что с такими людьми совсем не стоит общаться. Ради Бога, делайте бизнес с успешными людьми, и помогайте материально тем, кто не настроен на успех. Но это уже совсем другая тема.

Успех – он заразителен. Снова вернемся к нашей шкале. Мы выделили успешных людей. Скажите, у кого есть знакомые директора магазинов, заводов, предприниматели – владельцы АЗС и т.п.? Среди нашего окружения обязательно находятся такие люди.

Небольшое отступление. В самом начале, когда я пришла в сетевой бизнес, я услышала фразу, что это бизнес специфический. Когда я спрашивала, получится у меня или нет, мне сказали, что не может не получиться. Самое главное, чтобы понравился продукт, а дальше – это дело статистики: условно говоря, проводишь десять интервью, и минимум – один, а то и два человека заинтересуются и примут твое предложение. И чем больше будет опыта накапливаться, тем больше будет успех.

Законы статистики работают как в верхнем слое пирамиды, там, где успешные предприниматели, так и в нижнем. Что происходит, когда мы реально начинаем работать? Чтобы облегчить себе жизнь, мы идем, прежде всего к тем, кто к нам хорошо относится, но занимает низкую ступеньку по социальному статусу (скажем, «2» или «3»). Если мы к ним приходим, ход наших мыслей таков: вот мы пришли, делаем предложение, и этот человек, бесспорно, скажет «Да». Но он живой человек, и то, что он ко мне хорошо относится, еще не гарантирует, что он не может сказать мне «нет». И вот представьте ваше внутреннее состояние, если вам этот человек отказал. Вы сразу ощущаете дисбаланс внутри. И первая ваша мысль: «Если даже он отказал, то что же делать дальше?» И ваша глубочайшая ошибка, если вы дальше пойдете в этом же направлении – опять встречаетесь с кем-нибудь из «троечек», «четверочек» или «двоечек» при вашей самооценке на «шесть», и слышите снова «нет». Потому что мы знаем, что из десяти один или два принимают предложение, но мы не знаем, будет ли он вторым, седьмым или десятым.

Тем самым мы убиваем нашу уверенность. Хочу сказать вам, что та же статистика будет и на верхушке пирамиды – среди наших успешных знакомых. Но! Уровень вашего внутреннего комфорта будет более высоким. Скажем, вы приходите к директору завода или предпринимателю, делаете ему предложение, рассказываете о бизнесе. Если он вам откажет, все равно у вас комфортное состояние, потому что вы себе поставили несколько плюсов, делая такому человеку предложение. Но если он скажет «да», то насколько вырастет ваша самооценка, и самое главное – какой красивый, мощный бизнес будут делать эти люди с масштабным мышлением, опытом, например, руководства или предпринимательства. Не забывайте, что законы статистики в нашем бизнесе работают одинаково – идем мы к авторитетным в наших глазах людям, или не очень. И если первые для вас приятны в общении и открыты, идите к ним. Ведь это люди, которые знают, как зарабатываются деньги, они великолепно поймут ту схему бизнеса, которую вы рассказываете. Многие просто боятся смотреть на верхний уровень своих знакомых, вступая в бизнес. Не стоит бояться!

После того, как мы с Игорем это поняли, в наш бизнес стали приходить очень сильные предприниматели из линейного бизнеса, которые мощно и быстро стартуют. Я считаю, что наша индустрия на таком витке, когда многие просто перетекают из одной компании в другую. А вне этого круга столько интересных людей, которые могли бы влить свежую кровь в нашу индустрию. Мне кажется, это новая эпоха в бизнесе MLM. Желаю вам преуспеть в ней!

Найти на сайте:

вверх


© ООО "МЛМ-ФОРУМ", 2000-2005; © Газета "Планета MLM", 2004-2005
© Межрегиональный Центр развития Сетевого Маркетинга и частного предпринимательства, 1998-2005.
Копирование материалов для опубликования только с письменного разрешения авторов или редакции.