Тайны Мотивации в Многоуровневом Маркетинге Законы любви в Сетевом Маркетинге Мотивация – это серьезная работа Действительно ли ты звезда рок-н-ролла?
Альманах для участников Сетевого Маркетинга «MLM-Форум»
ГЛАВНАЯ СТАТЬИ ИНТЕРВЬЮ ТЕСТЫ КНИГИ ФОРУМ
return_links(); ?>

ВНИМАНИЕ БЕСТСЕЛЛЕР!

Бестселлер

Игорь Сидоров
«MLM без прикрас»

Среди имен российских авторов, пишущих об MLM, имя Игоря Сидорова по достоинству занимает одну из лидирующих позиций. Пристально наблюдая и анализируя Сетевой Маркетинг от самого его зарождения в России, Игорь Сидоров щедро делится с читателями результатами своих наблюдений... »»

Александр Фролов

Дети и сети

Занимаясь сетевой деятельностью, мы часто говорим о коллективной, групповой (некоторые предпочитают командной) работе. Кого же мы предпочитаем видеть в команде, группе? Разумеется тех, кто для нас наиболее надежен или тех, кому мы хотим открыть прелесть сетевой работы. А это, в первую очередь, наши друзья и близкие. И среди них в первую очередь – наши дети. Именно о них мы чаще всего думаем, именно заботой об их судьбе объясняем свою приверженность выбранному пути. Поэтому, как правило, нам хочется, чтобы наши дети приобщились к сетевой работе, причастились к успеху, и, унаследовав, углубили его. Однако благими намерениями вымощена дорога в ад. Прежде чем подвигнуть ребенка на сетевую работу, надо очень хорошо подумать и четко представить себе программу действий. Только тогда можно надеяться на положительный результат участия детей этой работе.

Практика показывает, что первый вопрос, который в той или иной форме задают слушатели и читатели высказывающему свое суждение, звучит примерно так: "А ты-то кто такой?" Я занимаюсь образовательной работой с детьми уже сорок первый год. В том числе профориентацией – лет двадцать в том числе и вузовской на проректорском уровне. Так почему бы и не высказать суждение – другое? Тем более, что от этого могут зависеть и судьбы детей и судьба такого вида предпринимательства, как сетевая деятельность.

В книге "Умом Россию понимать…" (главы из нее печатались в "Форуме") последняя, восьмая, глава называется "Сетевая деятельность и российское общество". В ней предлагается подумать над профессиональной сетевой ориентацией наших детей. Цель - как можно раньше "поставить детей на ноги", чтобы они сами выбрали свой путь, сами отвечали бы перед собой за свой выбор и сами обеспечивали его реализацию.

Многие, особенно успешные сетевики достаточно рано приобщают своих детей к столь знакомой родителям и любимой ими деятельности. Дети создают собственные структуры как в среде своих ровесников, ток и во "взрослой" среде, приобретают навыки общения с людьми, зарабатывания денег. И порой достаточно больших денег. По крайней мере, только я могу назвать с десяток школьников, которые в принципе уже сегодня могли бы своими силами оплачивать получение дальнейшего образования. К тому же, это очень серьезные и положительные дети - как правило, не пьют и не курят (работать надо и над имиджем думать приходится!) Казалось бы, жить да радоваться, изо всех сил распространяя опыт вовлечения людей в сетевую работу. А для страны-то какое благо! Нищета и наркотики потеснятся, звучащая вокруг речь станет гораздо более внятной, праздношатающиеся на этом фоне будут выглядеть если и не белыми, то все равно, воронами. Однако протяженности успеха во времени и его устойчивости противостоят некоторые общие беды, которые могут вырасти вместе с ребенком и не дать ему реализовать себя как личность. Эти беды необходимо рассмотреть повнимательнее.

Первая беда заключается в том, что для многих взрослых людей в сетевой работе имеет место приоритет технологии над смыслом работы. Это значит, что человек обрастает шаблонными приемами, жонглирует словами, не наполненными смыслом, слепо копирует то, что предлагают успешные сетевики. В силу своих психологических особенностей дети вдвойне подвержены такой опасности. До поры до времени она проявляется не так уж и ярко, но рано или поздно человек упрется в стену непрофессионализма: он не сможет творчески решать стоящие перед ним задачи (и, кстати, не сможет эти задачи ставить), для него будут катастрофическими изменения в окружающей деловой обстановке. Наконец, ему не стать настоящим лидером. Лидер - не технолог, лидер, прежде всего, идеолог, человек, который может в конкретной обстановке проложить свой, оригинальный и неповторимый, а потому непременно выигрышный, курс.

Вторая беда связана с тем, что дети, как правило, не мотивированы в отношении предметного образования. Поэтому они некомпетентны в области тех продуктов, товаров и услуг, продвижением которых занимаются в сети. А без понимания сущности того, что хочешь продвинуть, успеха на рынке быть не может. Здесь имеется в виду полномасштабный, продолжительный, устойчивый успех.

Третья беда обусловлена отсутствием реального целеполагания. Эта проблема рассматривалась в книге "Умом Россию понимать…" там, в частности, было показано, что, собственно деньги не могут быть целью. Цели должны быть связаны с сущностью человеческого бытия, с ценностями, которые определяются необходимостью выживания личности и вида в целом. Природа предусмотрела необходимость самозащиты, здоровья и здорового питания, рождения и выращивания детей, исследования окружающего мира и внутреннего мира человека. Цели, связанные с этими основами существования человека, значимы для него. Человек многое сделает для их достижения, в частности, заработает любые деньги, которые для этого потребуются. Но природа не предусмотрела в теле человека ни одного отверстия, предназначенного специально для заталкивания туда денег. Поэтому зарабатывание денег как самоцель блокируется на уровне подсознания, и успех возможен только в варианте глупых случайностей. В то же время хорошо известно, что дети отправляются в сетевую работу именно под влиянием типичной "взрослой" установки - "заработать денег". Кстати, такая установка приводит зачастую к расходованию денег не лучшим образом: ведь реальной-то цели нет! У ребенка возникают трудности с реальным целеполаганием, потому что нет образовательной базы этого целеполагания; попросту говоря, ребенок бросается зарабатывать деньги, не зная, чего же он на самом деле хочет. Успех в этом случае невозможен.

В свою очередь , мотив получения образования, то есть приобретения системы знаний, умений, навыков, позволяющих познавать окружающий мир и взаимодействовать с ним, всегда носит эмоциональный характер. Мы всегда говорим об "увлечении" как основе наших познавательных и образовательных успехов. Если быть честными и внимательными, то можно убедиться в том, что реальные увлечения у наших детей практически отсутствуют.

Ученица десятого класса сказала мне, что она увлекается историей, причем древнего Египта. Выяснилось, что никакого представления о Древнем Египте она не имеет. Оказалось, что историю в школе она "проходила"…по детской энциклопедии, представляющей собой достаточно примитивные картинки со скупыми подписями. Древнему Египту там отводится обычно три-четыре страницы. Можно ли считать это увлечением? К сожалению, это очень типичный пример.

Отсутствие увлечений делает образование "безадресным", ненаправленным. Отсюда и произрастают уже упомянутые некомпетентность и непрофессионализм.

Наконец, у подавляющего большинства детей нет рациональной основы выбора цели - они не умеют думать. Таким образом, реальное целеполагание у большинства наших детей является весьма проблематичным. Следовательно, нечего ждать успеха – ведь человек в этом случае "идет туда, не знает куда, чтобы принести то, не знает что".

Есть ли выход, есть ли возможность избежания перечисленных бед? Разумеется, есть! Прежде всего, необходимо стимулировать и поддерживать у детей наличие серьезных увлечений. Критерий увлечения – прочтение хотя бы нескольких серьезных книг на данную тему и постоянная систематическая практическая деятельность в этой области.

Говоришь, Древний Египет? Так прочти, пожалуйста, пару, тройку научно-популярных работ по конкретным темам, пять-шесть исторических романов, купи кукол и одень их в одежды того времени (тоже обращаясь к литературе и Интернету)…

Родители должны помочь детям сформировать рациональную основу выбора профессионального интереса, реального будущего, приемлемой судьбы. Как это сделать – детально описано в книжке "Поможем детям выбрать профессию (скорая помощь для родителей)", которая была мною написана год назад и сейчас готовится ко второму изданию.

Пусть ребенок напишет Вам письмо, в котором расскажет о том. Что такое предмет его увлечения, почему это увлечение так значимо для него и как оно будет в дальнейшем развиваться. И напишет пусть на русском языке, а не "Ты, в натуре, понял?" Если ребенок постоянно занят деятельностью, связанной со своим увлечением, надо быть в курсе этой деятельности и контролировать ее разумность. Увлечение должно быть предметным в познавательно - деятельностном отношении. Увлечение материальным предметом, материальным телом - это фетишизм, не приводящий ни к чему хорошему. Пример: нельзя "увлечься компьютером" - компьютер есть молоток, ручка и т.п., попросту говоря, инструмент. Увлекаться инструментом - по крайней мере, странно.

Наличие увлечения и осознанного выбора круга интересов, будущей деятельности, делает образование в школе, лицее, гимназии, колледже адресным, обращенным к удовлетворению определенных образовательных и познавательных запросов ребенка. Такое образование может стать базой реального, сущностного целеполагания, основой ответственности за свои действия, в результате понимания того, что происходит вокруг тебя и в тебе.

Поставив перед собой (по крайней мере, на некоторый промежуток времени) конкретную, сущностную цель, ребенок мотивируется для того, чтобы все свои действия – образовательные, трудовые, бытовые - подчинить достижению этой цели. И вот здесь по неволе поймешь, что сетевая работа - изумительный полигон, который позволяет связать воедино четкое формирование и формулирование потребностей личности и способы удовлетворения этих потребностей. То есть позволяет сформироваться целостной, здоровой и самодостаточной личности. Вот в таком варианте не возможно переоценить роль сетевой работы в образовании и воспитании наших детей.

Согласитесь, пожалуйста, что целенаправленная деятельность при выполнении описанных выше условий не оставляет места некомпетентности, потому что человек начинает осознавать возможности образования.

Мотивированному ребенку ничего не стоит взять учебник, например, биологии, и разобраться в механизме действия пищевой добавки, которую он продвигает. Такой юный сетевик не оставит места подходу "верю - не верю" ни у дистрибьюторов, ни у потребителей и будет обречен на успех в своей работе.

В свою очередь, все сказанное выше противостоит непрофессионализму и не позволяет ему загнать работающего в сети ребенка в рамки неприсущих ему и потому неуспешных чужих технологий. Человек, который понимает суть выполняемой работы, легко становится профессионалом, то есть специалистом, не совершающим ошибок в области своей компетенции. А тогда будет все - и здоровье, и внутреннее спокойствие, и деньги, и возможность достижения поставленных масштабных целей.

Счастье - это эмоциональное состояние, обусловленное соответствием полученного результата поставленной цели. Давайте поможем нашим детям быть счастливыми при помощи сетевой работы, которая дала нам самим такие возможности, что мы уже можем остановиться, оглянуться и всерьез подумать о будущем своих детей.

Необходимо хорошо помнить, что реалии нашей сегодняшней жизни очень специфичны. Сетевая работа и наш менталитет только начинают приспосабливаться друг к другу. Образование неуклонно изменяется, к сожалению, не в лучшую сторону, становясь, все менее глубоким и универсальным. И приводя своих детей (вначале - для помощи, а затем и для работы) на полигон сетевой деятельности, мы занимаемся их социализацией, успешным врастанием в общество и его жизнь, формированием образованности и ее использование во взаимодействии с обществом. Теперь мы знаем, как это сделать наиболее эффективно. Будем помнить, что сетевик это профессия, Вторая (всегда!), которая подпирает и поддерживает человека в области кровно интересующей его деятельности, первой его профессии, связанной с сущностными, жизненно важными целями. Давайте дадим нашим детям эту вторую профессию, но дадим по настоящему, так, чтобы дети осознавали свой профессионализм и были надежно вооружены для жизни в этом удивительном и прекрасном мире.

Найти на сайте:

вверх


© ООО "МЛМ-ФОРУМ", 2000-2005; © Газета "Планета MLM", 2004-2005
© Межрегиональный Центр развития Сетевого Маркетинга и частного предпринимательства, 1998-2005.
Копирование материалов для опубликования только с письменного разрешения авторов или редакции.