Оглавление

Игорь Минин

Танго по имени MLM

стр.1 стр 2. стр 3.




Танго по имени MLM
В последние годы Москву, а затем и другие крупные города России и Украины, захлестнула мода на посещение различных танцевальных кружков для взрослых. Танго, контактная импровизация, восточные танцы, рок-н-ролл, стрипданс, клубная латина (сальса, хастл, меренге, бачата) и т.д. — разные ритмы, разные идеологии, но все же один социальный феномен. Немало среди занимающихся и сетевиков, как, впрочем, и бизнесменов-"классиков", офисных менеджеров, домохозяек. Не об этом сегодня речь. В одном бизнес-журнале на глаза попалась статья — попытка рассмотреть современный городской танец именно как социальный феномен. Пролистывая статью, я вдруг осознал, что эти "социальные танцы" имеют с MLM немало общего. Судите сами.

"Встретила вчера на улице подругу — выглядела она на все сто. Оказалось, скоро выходит замуж, да и ребенок на подходе. На вопрос, где нашла мужа, недоуменно воскликнула: "Ну как же? Помнишь, ты к нам приходила?" И еще несколько подобных историй о внешнем и внутреннем преображении подруг, о которых автор произносит: "Бог мой, ты еще недавно стеснялась спросить, как пройти к метро".

Если бы после такого вступления последовало уточнение о преображении подруг после нескольких месяцев в Сетевом Маркетинге, у большинства из нас это не вызвало бы удивления. Но речь о нескольких месяцах в танцшколе. Кроме решения проблем с коммуникацией — межличностной и социальной — есть и другие параллели. Как вам, например, такой пассаж:

"Любой танцкружок подобен секте. Он засасывает. Становится альтернативой повседневной жизни, твоей маленькой тайной. Новые люди разделяют твои новые убеждения. Ты знакомишься с идеологией выбранного танца, погружаешься в его субкультуру".

Ничего не напоминает? Ведь именно так для многих из нас начинался бизнес в MLM, особенно в прежние годы, когда Сетевой Маркетинг и Прямые продажи менее адекватно воспринимались большинством в нашем "до-MLMском" окружении.

Можно продолжить аналогии. Сравнение некоторых стилей и направлений в современных танцах очень напоминает различия в "стилях" ведения бизнеса в MLM. "Танго и контактная импровизация — это как черное и белое. Человек, танцующий танго, в ужасе отшатнется при виде "контактников": их танец без правил и иногда без музыки его шокирует. "Контактник" же, приемлющий все виды танцев, лишь усмехнется, если предложить ему зайти на милонгу (танго-вечеринку). Но при всех различиях оба эти вида движения прямиком ведут к одному…"

Итак, стиль первый —

"MLM-ТАНГО"

"Занимаясь долго, люди становятся раскованными, начинают слышать музыку, у них появляется эйфория и… привыкание. Тангеры могут бросать танцы, но всегда возвращаются, пусть и через несколько лет. Они приходят сюда, в танго-квартиру, как в масонский клуб. Многие в школе танго уже переженились и родили детей. Сам учитель танца нашел себе жену на милонге. С танго-фанатами нельзя говорить ни о каких других танцах — они хотя и сдерживают себя, но сердятся. Ей-богу, как сектанты. Впрочем, их можно понять: танго дало им все".

Когда видишь опытных тангеро, кажется, что главное в этом танце расслабиться, и следовать музыке. Это и, правда, — самое главное и самое сложное. Большинство приходят зажатыми и закрепощенными, и первое, чему их учат - расслабляться и следовать. Выглядеть, как опытные танцоры сложно, но этому способствует и стиль одежды для танца и, главное, то, что "в танго есть миллион подсказок, которые оказываются жесткими правилами".

Я думаю, не только у меня возникают ассоциации с известным почти всем и наиболее старым в экс-СССР "MLM-стилем". "Эйфория и привыкание", эмоционально сильная приверженность направлению танца (читай - компании), внимание к деталям, жесткие правила и "делай все в точности, как учитель (спонсор)". Кроме "основоположника" (в российских условиях) этого стиля — компании Herbalife, думаю, многие из вас с ходу назовут еще несколько известных "компаний в стиле танго".

Я бы еще отметил, что этот стиль ориентирован на "продажи": в танце это — "продажа" образа зрителю, требования к внешней четкой эстетике танца, в бизнесе — непосредственные продажи товара или услуги, а также именно "продажа", а не предложение самого бизнеса, или бизнес-возможности.

Еще одно одна общая подмеченная черта танго-танца и танго-бизнеса. "Бывает, люди с хорошими данными уходят, а с неважными — остаются, меняются, достигают высот", — это слова опытного преподавателя танго. Под этими словами подпишутся и многие MLM-тангеры — некоторые и на аудиторию, а другие — только один на один за кружкой пива / бокалом коктейля. Порой "людям с хорошими данными" сложно вписаться в жесткую структуру "сетевого танго" и вместе со всеми осваивать месяцами, шаг за шагом движения "бизнес-танца". Они уходят. Иногда из бизнеса вообще, иногда в компанию другого "MLM-стиля", становясь там звездой. Или остаются, и в итоге, "через тернии" прорываются в звезды здесь.

Мне нравится зажигательная мелодия аргентинского танго, но нам пора перейти к другому стилю, который я бы назвал по аналогии, без затей —

Читать дальше >>

Журнал «Планета MLM»
©Электронный журнал по технологиям финансового успеха BecomeRich.ru
©НП МЦСМ