Оглавление

Игорь Сидоров

Интим и сетевой маркетинг
я не брошу никогда!

стр.1 стр 2. стр 3.



Май. Впереди так называемый дачно-отпускной сезон. Традиционно объемы летом падают у всех. Нам, конечно, хотелось, что бы бизнес не замирал, а развивался. И чем раньше начать к этому периоду готовиться, тем эффективнее будет результат.

На четверг Лена (дистрибьютор моего первого поколения, главная героиня книги "Когда физикам не до шуток) назначила школу "Особенности работы в летний период". Дистрибьюторы тут же переименовали эту школу в "Прощай дача".

В зале собрались в основном ее московские лидеры и несколько человек из Украины. А так же еще 4 ведущих руководителя структур моего первого поколения.

Приглашать лидеров из параллельных веток на свои школы у нас считалось хорошим тоном и своеобразной демонстрацией уверенности в своих силах.

Конечно, фраза "параллельные ветки" звучит на редкость двусмысленно. Во-первых, все ветки параллельны. А во-вторых, ветки вообще не могут быть ни параллельными, ни перпендикулярными. На то они и ветки, чтобы вести полностью самостоятельную жизнь, но по законам того дерева, которое их питает.

Когда я вошел в зал, то невольно улыбнулся. Из москвичей в зале было только два мужчины, оба отставники-офицеры, Виталий и Юра. Остальные были женщины. Из Украины, наоборот, приехали только две дивчины, бывшие пограничники, а остальные гарные хлопцы. Среди последних выделялся одессит Яша, балагур, весельчак и довольно успешный руководитель растущей структуры.

Он оживленно беседовал с ЛенКой, к которой, за ее гиперактивность, прочно приклеился образ "электровеника". Темой их беседы, а точнее ЛенКиной пулеметной тирады, была польза от промоушенов. Ее громкий голос перекрывал традиционный гул, который всегда царит в аудиториях до начала занятий. ЛенКа как бы впитывала в себя все новых и новых слушателей.

— Да никаких особых технологий я не применяла, чтобы заставить Ольгу работать. Просто надоело мне давать ей деньги в долг. Тем более что с возвратом она все время тянула. В конце концов, конечно, возвращала. Но просила-то на неделю, а возвращала недели через три. Да мне и не жалко было. Но как подходил срок возврата занятых у меня денег, Ольга пропадала неизвестно куда. В офисе не появлялась, на звонки не отвечала. С дистрибьюторами своими не встречалась. Проще говоря, ситуация была противной. Вроде я ей помогала, а получалось, что как только давала ей деньги на развитие бизнеса, она от бизнеса сразу отходила.

В очередной раз мне так все это надоело, что я ей просто предложила пари. Если она в ближайший месяц привлечет 5 новых дистрибьюторов, которые сделают определенный объем, я ей прощу предыдущий долг. А всех в офисе я заранее попросила не давать ей ни одной копейки в долг.

Сначала она как-то сникла, сказав печально: "Хорошо. Я подумаю". И… пошла просить денег у других. Но когда ей все отказали, через пару дней она сама позвонила мне и сказала, что согласна. При этом от моей помощи по проведению встреч с потенциальными клиентами или дистрибьюторами гордо отказалась.

— А, теперь понятно, почему Ольга так рванула в июне. Ну что простила ты ей долги-то?

— Я-то простила, но она просто взяла и вернула мне все, что задолжала. Чек-то ее перевалил за тысячу.

— Тысячу чего? Рублей? — уточнил Яша.

— И даже не гривен. Долларов, конечно. Ну, я ей и предложила, так сказать "по свежим следам", пока она не остыла, что если в июле ее объемы вырастут хоть на 1% по сравнению с июнем, то я подарю ей новый модный мобильный телефон.

— Теперь понятно, откуда у Ольки эта красненькая мобилка. Ты подарила?

— Не, Яша, меня Лена опередила. Оказалось, что она всем объявила личный промоушен "Лучший рекрутер". А я, пока моталась по регионам, все новости прошлепала. Хорошо, что вовремя узнала про заслуженный Ольгой подарок, а то ходила бы она как новогодняя елка вся обвешенная телефонами. Я ей крутую гарнитуру с блютузом подарила. Ну и еще что-то из женских бизнес аксессуаров.

В этот момент Лена включила ритмичную музыку и постепенно стала увеличивать громкость. Разговоры стали стихать, кто-то начал пританцовывать.

— Доброго вам дня, дорогие мои друзья, — почти стихами заговорила Лена, на последнем музыкальном аккорде:

— Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча будет очень полезна и всем нам и, особенно, нашим дистрибьюторам. И прежде, чем мы начнем обсуждать наши насущные вопросы, я хочу представить своих коллег и друзей, которых вы все, наверняка, знаете. Это лидеры нашей компании: Ольга, Юра, Елена и Людмила. Всех нас объединяет не только то, что у нас общий любимый спонсор, но и настоящая дружба.

Зал аплодисментами поприветствовал моих ведущих лидеров.

— Ни для кого не секрет, что с наступлением хорошей погоды, как-то традиционно падает работоспособность наших структур.

— Это точно. Грядки отвлекают. Даже тех, у кого грядок нет — весело констатировал данный факт Яша.

Зал тут же отреагировал одобрительным смехом.

— Грядки — это еще полбеды. У тебя еще море с пальмами под боком.

— Ага. И еще модные веревочки, которые кто-то сгоряча купальниками назвал.

Сначала воцарилась непонимающая тишина, а когда до всех дошло, что имел ввиду Яша, зал потонул в хохоте.

— Я предлагаю сегодня поговорить на тему, "как мы проведем лето?" Конечно, я не хочу призывать никого к тому, чтобы мы превратились в трудоголиков и работали как негры на плантациях сутками. Но каждый из нас заинтересован, чтобы объемы наших структур как минимум не падали, а продолжали расти. Значит, нам надо предпринять именно такие шаги, которые бы стимулировали всех нас и наши структуры не просто сохранить личные и групповые объемы продаж, но и увеличивать их. Это очень реально. И я очень надеюсь, что Игорь в конце нашей встречи поделится своим опытом. В прошлом году, когда в других структурах в июле месяце упали объемы почти вдвое, в его структурах прирост составил по сравнению с июлем 103%. Летний период — очень хороший период для активизации своей работы. Так как, пока вся дистрибьюторская армия, поддавшись общему летнему расслаблению, копает грядки на дачах и, как сказал Яша, демонстрирует на пляжах свои веревочки вместо купальников, клиенты сетевых продуктов остаются без своих поставщиков.

— И удовлетворить их — вот наша задача, — опять вставил слово Яша. Кто-то хмыкнул, но большинство недовольно покосились на одессита. — Может, давайте сначала по делу, а уж потом поострим?

— Так я по делу. Давайте объявим охоту на новых клиентов. И в первую очередь тех, кого бросили чужие дистрибьюторы. И закрепим это все промоушЕном.

— Между прочем, слово промоушн и пишется и произносится без "Е". Происходит оно от английского "promotion", и переводится как "стимулирование", — перебила Яшу Ольга.

По тону ее голоса было понятно, что веселое настроение одессита ее невольно раздражало. Я понимал Ольгу. У нее через полтора часа назначено собрание ее структуры. Вчера вечером мы все договорились, что поощрительные летние мероприятия во всех моих структурах будут проходить по одному сценарию. Будучи опытным лидером, Ольга отдавала себе отчет, что время идет, но конкретики, пока, никакой. А вопрос действительно очень серьезный. Мало наметить концепцию действий и план ее осуществления, надо еще донести эту информацию до каждого дистрибьютора без исключения. Конечно, детали мы вшестером обсудим и доработаем завтра вечером. Но основы надо было выработать именно сейчас на Ленином собрании. И вовсе не потому, что Ленина группа была самой креативной. Хотя лично я именно так и считал. К тому же, на мой взгляд, Ленины дистрибьюторы были более организованные и дисциплинированные, чем в других структурах. Ветка первенства по разработки программы активации в летний период досталась Лене просто потому, что она назначила эту школу на более раннее время, чем другие.

Чуть более мягким и менее назидательным голосом, Ольга добавила:

— Чаше встречается термин "sales-promotion", который означает стимулирования продаж. Кстати, по данным справочной службы русского языка слово "промоушен" является существительным и не склоняется.

— Слышал бы тебя сейчас Сергей Всехсвятский. Ему эти слова, как бальзам на Душу. Сергея просто колбасит, когда кто-то пишет слово "промоушн" как "промоушЕн", — вклинилась ЛенКа.

Чтобы разрядить обстановку, Лена подняла руку и сказала:

— Не знаю почему, но мне сейчас вспомнилась фраза из фильма моего детства "Республика ШКИД". Беспризорник Мамочка, на вопрос учительницы по немецкому языку говорит ли он по-немецки, ответил: "По-немецки сацки-пецки, а по-русски — бутерброт". Я не знаю, как правильно пишется промоушен, с буквой "Е" или без нее. Но в литература по продажам пишут ПРОМОУШЕН. Давайте позже обсудим грамматику этого слова. Если оно не нравится, то давайте назовем наши мероприятия "Призовые программы". — Да нет, давай все-таки по старинке — промоушен. Как бы оно не писалось, его все понимают, — раздалось несколько голосов из зала. — Вот и славно. Давайте к делу.

Сначала давайте обсудим, для чего вообще надо объявлять промоушен?

Дистрибьюторы начали высказывать свое мнение, а Лена записывала все на доске.

— Для увеличения объемов структуры

— Для увеличения активности дистрибьюторов

— Для увеличения личных объемов

— Для увеличения групповых объемов

— Для достижения квалификаций

— Для мотивации на создания новых структур

— Для увеличения продаж тех или иных продуктов

— Объявлять промоушен на те или иные продукты должна компания, а не мы, — прокомментировал кто-то последнее определение.

На этой фразе Яша даже вскочил с места:

— Сразу видно, что вы склад никогда не держали или не покупали продукт в прок для своей структуры.

— Дорогие коллеги, дайте сначала запишем для чего вообще нужны промоушены, а уж потом выберем, что нам подходит на данный период, — оперативно вернула начинающуюся перепалку Лена в деловое русло:

— Еще какие-то соображения есть на тему, для чего нужны промоешены?

— Вы все правильно говорите, — тихим, но уверенным голосом сказала Нина Александровна, которая была из всех присутствующих в самом почтенном возрасте. Ее очень уважали за мудрость, спокойный характер и потрясающую работоспособность. Именно с ее легкой руки всех дистрибьюторов запенсионного возраста называли "бывшие пенсионерки". И звание это было почетным, так как за год ее работы в компании гонорары, которые Нина Александровна называла "прибавкой к пенсии", перевалили за 2000 долларов.

— Будьте честными, хотя бы перед самими собой, — ровный голос "бывшей пенсионерки" звучал чуть-чуть назидательно, как будто она обращалась к своим внукам и внучкам, — промоушены нужны для увеличения своих собственных гонораров. Так?

Зал одобрительно закивал.

Яша, которому Лена не дала развить тему необходимости "продуктовых промоушенов" добавил:

— В принципе так. Полностью с Вами согласен. Но перед собранием ЛенКа рассказала про еще один любопытный мотив на объявление промоушенов: что бы отстали от тебя с просьбами занять денег в долг.

По аудитории прокатился легкий смешок. А те, кто не слышал эту историю, попросили подробности.

ЛенКа кратко повторила историю про ее дистрибьютора Ольгу, которую все присутствующие хорошо знали, как победителя различных номинаций. На этом собрании ее не было потому, что в данный момент она была в декретном отпуске и давала путевку в жизнь своему трехмесячному ребенку. Но основную свою популярность Оля снискала полгода назад. Когда, будучи на 9 месяце беременности, на новогоднем балу представляла своих пятерых самых успешных начинающих дистрибьюторов. Когда вышли к микрофону восходящие сетевые звезды, зал ахнул. Они все были, как сами сказали про себя, "очень беременны". Из их выступлений "как они докатились до такой жизни" (имелось в виду не их беременность, а вступление в MLM) сложилась очень яркая картина успешно проведенной Ольгой презентации нашей компании. Волны смеха и громкие аплодисменты сопровождали все их выступления.

Ни для кого не секрет, что все беременные женщины регулярно посещают врача (женскую консультацию). Иногда, а может, и всегда там бывают очереди (хотя со 100-процентнгой уверенностью я утверждать этого не могу, так как сам я там не был). Естественно, ожидая врача, будущие мамы ведут беседы на те темы, которые их больше всего волнует. Олеся, первый ее будущий беременный дистрибьютор, с тревогой рассказала про свои переживания по поводу того, что на время декретного отпуска, на нее место взяли разбитную девицу, которая вряд ли через пару лет уступит ей ее же должность. И, по всей видимости, по окончании декретного отпуска ей вряд ли будут платить такую же высокую зарплату, как сейчас — 300 долларов в месяц.

Читать дальше >>

Журнал «Планета MLM»
©Электронный журнал по технологиям финансового успеха BecomeRich.ru
©НП МЦСМ